Корзина: заказов нет

+7 978 099-61-61  -  автосервис "Астра"

astra-autoservice@mail.ru

СТО - пн. - пт.
9:00 - 18:00

Суббота: 09:00 - 16:00

Шиномонтаж
пн. - суб.
9:00 - 18:00

Суббота: 09:00 - 16:00

Автомойка
пн. -  суб.
9:00 - 18:00

Суббота: 09:00 - 16:00

Двигатель ест масло – есть ли на то особые причины?

Сразу отметим - если такие причины и есть, то самостоятельно вы их не выявите. Для этого, по крайней мере, придется проверить, не появилось ли масло в системе вентиляции двигателя, но не только это. Придется последовательно исключать различные причины.

Масло расходует любой двигатель.  Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом если на 10 тыс километров вам придется долить около литра – это абсолютно нормально. 

В более новых авто естественные потери масла сведены к минимуму, но даже потери в 2-3 литра на 10 тысяч километров не считаются критической цифрой.

Больше всего смазочного материала расходуется в поршневой группе двигателя, ведь здесь больше всего трения, а потому требуется постоянная смазка. Если ее недостаточно, значительно сокращается ресурс мотора. К тому же, это еще и самое горячее место в моторе, а потому часть масла сгорает, а шлаковые отложения откладываются на клапанах поршневых кольцах. У изношенного двигателя расход масла, как правило, больше.

При постоянных потерях масло может дойти и до воздушного фильтра, так как растет давление картерных газов, и смазку просто выталкивает в сапун. Если автомобиль оборудован турбиной то только из-за износа втулок турбины  поддон двигателя осушается очень быстро. Таким образом, если у вас именно такое авто – начинайте искать причины расхода именно с турбо-нагнетателя.

Внутренние причины

• Износ маслосъемных колпачков  на клапанах системы газораспределения – одна из самых первых причин. Появляется эта причина внезапно, при перегревании, когда манжета колпачка может очень быстро затвердеть, особенно в моторах с большим пробегом. Колпачек уже не может обеспечивать естественное уплотнение, и масло может протекать под направляющую втулку вдоль стержня клапана. Опасность такого действа в том, что масло может попасть в камеру сгорания и гореть, а нагар при этом оседает на свечах в виде черной копоти. В лучшем случае оно вылетит из-под направляющей втулки вместе с отработанными газами.

Вторая причина – поршневые кольца, как правило, это два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Смазывая кольца, масло распределяется по стенам цилиндра, а излишки остаются за пределами, остановленные за кромкой колец, если кромка изнашивается – потери масла неминуемы.

Производители, зная о такой возможности, изготавливают кольца из высокотехнологичных материалов, способных не менять своей упругости при работе двигателя. Однако диапазон температур, заложенный изначально может измениться вследствие износа двигателя или его соответствующих систем.

При перегреве двигателя риск выхода колей из строя вполне вероятен, и их придется менять. В противном случае у компрессионных колец может возникнуть флаттер – колебание кольца или многократное перекладывание поршневой канавки между краями. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить такую неисправность можно при работе двигателя по характерным сизым выхлопам.

Качество масла

Некачественное моторное масло с большой долей вероятности начнет гореть и окисляться при превышении пробега. На поршневых кольцах появляются отложения, которые провоцируют прилипание к поршню – так называемое коксование колец. Работа в этом случае становится затрудненной, а то и вовсе прекратится – во всех цилиндрах или в одном отдельном наблюдается падение компрессии.

Перечисленные причины касаются лишь длительной эксплуатации автомобиля. При нормальном двигателе стенки цилиндров могут деформироваться, если мотор эксплуатируется при возрастании потребления масла и бензина. Дело в том, что на появившихся зазорах в сколах и задирах могут оставаться отложения масла, сгорающие при следующем цикле. Расход его при этом, естественно, увеличится.

Итак, мы коснулись самых важных моментов, когда нужно бить тревогу.

Добавим, что на нашем автосервисе в Симферополе на Нестерова, 36 мы проводим полное обслуживание любых марок автомобилей. Опытные механики помогут найти причину, если вы заметили за своим авто повышенный «аппетит» - обращайтесь в любое время, а для лучшего удобства – запишитесь при помощи формы сайта или телефонного звонка.