Корзина: заказов нет

+7 978 099-61-61  -  автосервис "Астра"

+7 978 099-61-16  -  шинный центр

astra-autoservice@mail.ru

СТО - пн. - суб.
9:00 - 18:00

Шиномонтаж
пн. - суб.
9:00 - 18:00

Автомойка
пн. -  суб.
9:00 - 18:00

   

Автоматические коробки передач - надежные, но уязвимые

Выход из строя даже одной маленькой детали может повлечь за собой сбой целой системы. Автоматическая коробка передач – как раз то место, где это просматривается в полной мере. Поэтому при эксплуатации машин с АКПП нужно быть очень внимательным. Ведь стоит хотя бы одному из многочиленных поршней   застопориться, как нарушается работа трансмиссии. Вначале появляеются сбои, а затем система полностью выходит из строя. А происходит это по разным причинам.

Например – перегрев масла. Если долго буксовать в глубоком снегу, через 15-20 минут  можно просто сжечь коробку передач. Известен случай выхода из строя коробки передач в день покупки новой машины Audi – и это был не гарантийный случай,  вина полностью лежит на водителе. Потребовался ремонт в 2000 у.е., и его хватило на год.

Далее – само масло. К поломке может привести неправильно подобранное масло (другого типа) - практически за полчаса может появиться крупная поломка. Прибавьте к этому естественный износ частей, например, из-за магнита в масляном поддоне, притягивающий к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. После подобного пробега механическая коробка передач будет еще абсолютно чистой.

Ремонт АКПП достаточно сложный, дорогостоящий.  Автомат после ремонта еще более уязвим – ведь он состоит из большого количества мельчайших частей, а даже незначительные ошибки, соринки, снова могут повлиять на правильность работы.

АКПП подержанного автомобиля

Таким образом, автомату всегда необходимо внимание, особенно, если вы покупаете подержанный автомобиль, иначе ремонт потянет за собой немалые траты.

Чтобы проверить подержанный автомобиль, лучше обратиться к профессионалам, можно в наш автосервис в Симферополе. Хорошо, если известна история машины.

Не стоит доверять тем автомобилям, которые побывали в аварии или потрудились в автопрокате. Если ремонт коробки проводился - это тоже плохо, ведь вы не можете контролировать качество проделанной работы и профессионализм матера. Еще один негативный фактор – наличие прицепа. При эксплуатации фаркопа происходит дополнительный износ АКПП.

Как проверить АКПП, на что обратить внимание

Первым делом на холостых оборотах (в положении Park) проверим уровень масла щупом трансмиссии - вытащите щуп и протрите чистой тряпкой. Вставьте назад и вытяните щуп снова. Затем потрите щуп белой бумагой - она должна оставаться чистой, без каких-либо металлических частиц. Само масло должно быть но красноватое или коричневатое,   но никак не черное.

Не должен чувствоваться запах гари. Обнаружили черное масло, хлопья, металлические частицы,  почувствовали  жженый запах – проходите мимо.

Если на автомобиле нет щупа, то проверить его можно только в специализированном центре, (напоминаем, это можно сделать в мастерских «Астра»). Если нет времени – проведите тестовый заезд, но будьте осторожны -  он еще не ваш,  все зеркала, сидения нужно настроить под себя. Обязательно проверьте работу тормозов.

Далее обращайте внимание конкретно на два момента. Переход между передачей D (Drive) или R (Reverse) и непосредственным включением должен проходить без задержки. Если вы после прогревания машины в положении P (паркинг) переключаете на D (Drive), машину должно «тащить» вперед, мягко, без стука и толчков. При переключении на N (Neutral) должно произойти отключение коробки. Далее включайте R (Reverse) – должен произойти практически мгновенный переход, машина хочет ползти назад, и снова без помех в виде толчков и стука.Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.

Не должно быть задержки перехода передачи более чем на 1 секунду, в противном случае это сигнал – машина изношена и скоро потребуется ремонт.

Как проверить АКПП в движении

При положении рычага D (Drive) переставляем ногу с тормоза и мягко начинаем движение. Набирая скорость до 50-60 км, передаччи должны минимум дважды переключиться - с первой на вторую, со второй на третью – движения должны быть ровными и мягкими, а реакция – без толчков и пауз. В самый момент переключения слегка меняется звук мотора, падают обороты.

При слишком сильном износе АКПП передача переключается рывками, с толчком. Может ощущаться легкий удар. Набрали скорость? Надавите педаль газа до упора – если толчки от недостаточных водительских навыков, то исправный автомобиль здесь уже поедет ровно, с ускорением, обороты повысятся и передача будет ниже. Проверяем, если есть, overdrive – его кнопка находится слева от рычага коробки. Для этого нужна ровная дорога, чтобы на скорости 60-70 км/час переключиться на режим «ON » - кнопка овердрайв служит именно для этого. Переключение OFF должно опустить автомат на одну передачу.

Также нужно исключить пробуксовки передач. При нажатии на газ – обороты должны увеличиваться. Если этого не получается – бейте тревогу. Будьте дотошными при проверке, не торопитесь заканчивать тестирование, возможно, когда машина хорошо прогреется, то будет вести себя иначе. Не жалейте времени, чтобы проверить автомобиль - вы сможете избежать многих проблем в дальнейшем, если лучше проверите машину.  А  если при проверке хотя бы один из указанных случаев заставил вас задуматься – лучше от него и вовсе отказаться, и  при этом не слушать продавца об обычном деле для такой модели. Если все еще  сомневаетесь – обратитесь к специалистам.

Напоминаем, что квалификации наших специалистов автосервиса в Симферополе на Нестерова, 36 поможет как продиагностировать автомобиль, так и устранить неполадки при их обнаружении. И вы достойны того, чтобы ездить на машине, которая не стучит, не пробуксовывает и не шумит при переключении передачи на любых скоростях.